Стилевое направление в московской и подмосковной
архитектуре конца XVII - начале XVIII веков.
Живописная пышность белокаменного декоративного
убранства фасадов сочетается в «нарышкинских церквах» со строгой
логичностью многоярусной центрической структуры, с проникновением
в архитектурную композицию всё болыпего числа элементов ордерной
архитектуры (пилястры, капители и т. д.).
Усиление ордерного начала свидетельствует о воздействиях зарубежной
европейской архитектуры. Однако термин нарышкинское барокко носит
в значительной мере условный характер, поскольку это направление
не является составной частью собственно барокко, но отражает общую
тенденцию к обмирщению образов церковного зодчества, типичную для
русской архитектуры 17 века. Характернейшие образцы — Бориса и Глеба
в Зюзине церковь, Воскресения в Кадашах церковь. Покрова в Филях
церковь, Троицы в Троице-Лыкове церковь, Успения в Печатниках церковь.