Справа от Верхоспасской площадки находится Верхоспасский
собор, построенный одновременно с Теремами русскими зодчими Баженом
Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шару-тиным и Ларионом
Ушаковым. Большую художественную ценность представляют оклад и царские
врата иконостаса, выполненные в XVIII в. из чеканного серебра. С
наружного фасада Верхоспасский собор вместе с другими церковками
Теремного дворца находится под одной медной кровлей с 11 главками
и позолоченными куполами. Барабаны глав и фриз украшены поливными
многоцветными изразцами, сделанными "мастером Осипом Старцевым по
рисункам знаменитого резчика XVII в. старца Ипполита, Медная кровля
собора сохранилась с XVIII в. Верхоспасский собор был домовой церковью
царей. Церковь "Распятия". С Верхоспасской площадки узкая лестница
ведет в домовую церковь "Распятия", расположенную над Верхоспасским
собором. Эта церковь построена в 1681 г. В ней интересны древние
иконы из цветного шелка работы художника XVII в. Познанского. Замечательным
памятником резьбы по дереву является деревянная дверь, соединяющая
церковь "Распятия" с хорами церкви "Воскресения Словущего", построенной
в XVII в. Главный вход в церковь "Воскресения Словущего" находится
этажом ниже, в так называемом Чугунном коридоре, расположенном с
северной стороны Верхоспасской площадки. Эта небольшая церковь украшена
деревянным резным, позолоченным и расписанным красками иконостасом
работы начала XVIII в. и такими же хорами. Перед иконостасом висит
старинное паникадило - дар шведского короля Карла XI царю Алексею
Михайловичу. Золотая Царицына палата относится к XVI в. Это наиболее
сохранившаяся древняя часть дворца, где царица принимала поздравления
от царя и патриарха. Стены и своды палаты покрыты золотом и настенной
живописью XVII-XIX вв., скрывающей стенопись XVI в. Восточная стена
палаты имеет три древних окошка и выходит в проезд между Грановитой
палатой и церковью Ризположения, Ассиметрия в расположении окон
характерна для гражданских построек XVI-XVII вв.